воскресенье, 5 октября 2014 г.

Итоги вебинара от 2.10.

Итоги вебинара от 2.10.
Обсуждались вопросы организации обучения: проблемы, сложности, организация общения, проблемы с изучением курса с фасилитацией.

Проблема 1. Общая: жалоба на нехватку времени.
Предложение:  Выделить на прохождение каждого запланированного курса по три недели. Оставшиеся курсы продолжить изучать во втором полугодии.  Были возражения, но большинство поддержало.
Вывод: Изучение курса Метод проектов заканчивается в среду, 8.10. К этому времени должны быть выполнены задания, изложенные на странице КузВИКИ Школа тьютора.  

Проблема 2. Организация on-line общения. Выбор сервиса для общения.
Ситуация: Так как предложенный ранее сервис seemedia.ru  стал платный проводили вебинар через видеочат Google (Hangouts). Так как количество участников видеочата ограничено, организована прямая трансляция в Google+. Были проблемы с общением.
Предложения: 1. Организовать общение в скайпе.  Отклоняется, так как в скайпе нет возможности проводить конференцию на большое количество участников, нет возможности показывать рабочий стол и окна с приложениями.
2. Найти еще подходящие сервисы. Принимается, ищите, предлагайте ссылки, осваивайте, проведите вебинар.
Вывод:  Проводить общение через Hangouts, но написать подробную инструкцию для участников встречи. Инструкция будет написана и до следующего вебинара размещена на странице КузВИКИ Школа тьютора.  

Проблема 3: Не получается работа на сайте фасилитатора с обсуждением. Плохо для всех, так как нет «взгляда со стороны» и опять общаемся сами с собой.
Предложение: Все-таки собраться, и выполнять задания всем в те сроки, которые установлены. Все технические вопросы разрешать сразу в блоге или в группе Goggle+.
 Вывод:  У нас впереди еще четыре курса. Надо научиться общаться и работать совместно, помогать друг другу.

ВНИМАНИЕ: Работа на сайте фасилитатора и Ваше общение с другими также будет учитываться при подведении итогов прохождения программы подготовки тьютора. Научиться общаться одному невозможно, нужен коллектив. Если, пока мы в коллективе работаем над одной задачей, мы не научимся общаться, мы не научим этому и других.

С 9. 10 начинаем изучение курса «Оценивание в классе 21 века»


14 комментариев:

  1. Решение проблем 1 и 2 я поддерживаю. Проблему 3, решить, конечно, только в наших силах. Обещаю активнее давать обратную связь в этом направлении.

    ОтветитьУдалить
  2. Просмотрела вебинар в записи,очень удобно. По поводу продления сроков - согласна, тяжело самодисциплинироваться ,думаю отсюда и нехватка времени. Техническая сторона проведения вебинаров решима, следующий 9 октября в 20-00?Я правильно поняла?
    Кузвики, блог,интел, галактика, сайт фасилитатора - первое время "каша в голове" где что надо делать всё ли заполнены анкеты, отметка о прохождении этапов изучения тем- моё предложение( может быть на будущее) мы все проходим курсы при КРИПКи Про там личный кабинет может стать организационной площадкой с подробны пошаговым инструктажем,оцениванием всех этапов обучения.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Кузвики, блог,интел, галактика, сайт фасилитатора - первое время "каша в голове" где что надо делать всё ли заполнены анкеты, отметка о прохождении этапов изучения тем- моё предложение( может быть на будущее) мы все проходим курсы при КРИПКи Про там личный кабинет может стать организационной площадкой с подробны пошаговым инструктажем,оцениванием всех этапов обучения....."

      Да, есть эта проблема. Огромное количество ресурсов и гиперссылок, по которым нужно туда-сюда ходить (при выполнении заданий по курсам на сайте фасилитатора) создает кашу. Не знаю, правда, как это можно решить, потому что размещение материалов на сайте фасилитатора структурированное и адекватное, а вот ориентироваться все равно затруднительно.

      Удалить
  3. Разведу кашу:
    1. Галактика: интерактивные flash- курсы, основной теоретический материал, который изучаете. Задания даются в самом курсе. В процессе изучения продумываете свой проект, тему, вопросы, план и прочее.
    2. Сайт фасилитатора: в помощь по изучению интерактивных курсов. Задания только по обсуждению того, что Вы продумали при изучении интерактивного курса. Никаких лишних заданий нет. Организуется помощь друг другу в обсуждении предложенных тем, вопросов, а потом будет и системы оценивания и др. Время на то, чтобы описать свои предложения, прочитать, что придумали другие, оценить идеи другого и посмотреть, может что и себе приглянется.
    3. КузВики: Место для Ваших проектов. Ссылки на все вспомогательные материалы по технологии работы с ИКТ. Страница Вашего проекта, где Вы размещаете и разрабатываете свой проект, обсуждаете его с Вашим куратором. Задания, которые там написаны, просто систематизируют и конкретизируют все то, что Вами должно быть сделано к определенному сроку.
    4. Блог группы, где мы можем задавать вопросы и получать ответ.
    5. Группа Google+: место для размещения объявлений, интересных ссылок и др., которые автоматически рассылаются всем по почте. По сути - это наша доска объявлений, которые доставляются к каждому. Поэтому сказать, что я не знал, нельзя. Курьерская служба работает.

    Поэтому я не поняла предложение про личный кабинет с пошаговым инструктажем. Пошаговое задание прописано на странице КузВики и будет прописываться на каждый этап работы.

    Развела или нет кашу? Если нет, спрашивайте и предлагайте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все становится понятно, когда ты уже "в процессе", но сначала, когда как раз труднее всего, в голове - каша.
      Когда много сервисов, всегда затруднительно, даже если они адекватные, потому что некому подсказать, куда, зачем и как "идти" и работать (и не сразу понятно, куда и как обратиться за консультацией). Заочное обучение есть заочное обучение.

      В будущих подобных мероприятиях, может быть, стоит отказаться от блога? Мне кажется, сообщество вполне выполнит его функцию. Тем более, что там тоже можно создавать разделы.

      Удалить
    2. Валентина Павловна, спасибо за подробный ответ! Мы учимся и в процессе действительно всё становится на свои места, я согласна с Аллой Викторовной!

      Удалить
    3. В сообществе трудно увидеть, обозреть все вопросы, которые обсуждались. На мой взгляд, в нем надо потратить больше времени, чтобы найти то. что надо. Блог компактнее. Видна дискуссия, если она образуется.

      Удалить
  4. Доброе время суток, коллеги! Тоже смотрела вебинар в записи - вживую не вышло, дома низкая скорость. Блог удобен для общения, общение в сообществе несколько иное. Не получается коллективного обсуждения, думаю, пока, но будем стараться...Действительно, делать стараешься, с интересом читаешь то, что пишут коллеги, а вот комментировать опять всё та же нехватка времени... Но я и не совсем поняла - на блоге фасилитатора - комментарии оставлять на страницах блога соответствующего модуля? А фасилитатор только отвечает на комментарии, сам не публикует?

    ОтветитьУдалить
  5. А разве есть блог фасилитатора? Я не видела.

    ОтветитьУдалить
  6. У фасилитатора нет блога. Там отвечаем на вопросы в анкетах, ответы смотрим и комментируем в таблицах. есть еще лист фасилитатора, но мне кажется, что это точно лишнее.

    ОтветитьУдалить
  7. Хочу сказать про проблему 3. На мой взгляд, в таблицах ответов сложно комментировать, так как некоторая информация, размещенная в ячейках, видна не полностью. Может быть, дать доступ к этим таблицам, чтобы можно было редактировать свои ответы. Для комментирования выделить в них столбец, куда педагоги могли бы написать свои предложения. Было бы более наглядно и легко читалось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я включаю в таблицах режим переноса слов, поэтому, когда Вы щелкаете по ячейке, там появляется полоса прокрутки , и можно прокрутить и просмотреть весь текст. Давать разрешение на редактирование таблицы опасно, могут внести исправления в структуру таблицу, а таблица составляется из ответов на анкету. Если внести изменения в структуру таблицу, следующие ответы на анкету не запишутся. Поэтому дано разрешение на комментарии.

      Удалить
  8. Доброго вечера, уважаемые коллеги! Впервые принимала участие в вебинаре, очень интересно, но не совсем понятен механизм. Мы должны слушать и записывать вопросы или ответы в чате?
    Разделяю мнение коллег, что сразу было трудно сориентироваться, понять что за чем делать, но уже на 5 модуле, начинает всё проясняться. Только существует такая проблема, на сайте фасилитатора заполняю свою таблицу с ответами, но перейти по ссылке, чтобы прокомментировать не получается, не загружает таблицу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С работой на вебинаре мы все немного запутались, так как кто-то начал другой чат и все потом писали не в чате вебинара, а в постороннем чате. Поэтому потерялись. На вебинаре слушаете, пишете вопросы в чате или в области задать вопрос. Напишу инструкцию, как участвовать во встрече и размещу ее на КУзВики.
      Ссылк на таблицу может не срабатывать, если Вы не вошли на сайт. В самой нижней строке сайта есть ссылка ВОЙТИ, ее надо щелкнуть ввести свои логин и пароль в Google потом должно все работать. Пробуйте. Если не получится, напишите.

      Удалить